Белый лебедь самолет
ТУ-160 «Белый лебедь» - самолет российского производства, самый большой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, меняющий угол крыла.
Историческая справка
В 1967 г. Советом Министров СССР было решено разработать самолёт, способный нести боевой заряд и преодолевать ПВО других стран независимо от их удаления. Первый «Белый лебедь», изобретенный в ОКБ Туполева, взмыл в 1981 г. Всего произведено 35 самолетов, последний - в 2008 г.
После распада Союза все ТУ-160 поделили между республиками. В Украине остались 19 самолетов: 8 переданы России в счет долга, один превращен в музей, остальные распилены. Из российских «Белых лебедей» один разбился, другие до сих пор могут летать.
Технические и летные характеристики
- Длина/высота: 54,1/13,1 м
- Масса пустого/максимальная: 110/275 т
- Размах крыла: 35,6-55,7 м
- Угол изменения стреловидности крыла: 20-65 градусов
- Емкость баков: 171 т
- Скорость крейсерская/предельная: 917/2230 км/ч
- Продолжительность полета с дозаправкой: 25 часов
- Боевой радиус: 6 тыс. км
- Применена частично технология снижения заметности
- Самолет «Белый лебедь» способен нести ракеты большой дальности и бомбы, в том числе ядерные
Описание характеристик и боевой мощи популярным языком: